Начать нужно, считаю, с этого. Вот для того, чтобы увидеть такую красоту, восхититься ею и отдохнуть душой, мы всё и затеваем.
А теперь о героическом преодолении трудностей, созданных нам природой, погодой, ну и нами самими 😉
Идеальный план открытия весенней охоты выглядел так. Берем путевки, ружья, Мобибу в ассортименте, катер «Сергей Лавров» 1шт, капитана катера «Сергей Лавров» Сергея Лаврова 1шт, мясо в ассортименте 1ведро, предвкушение в количестве N, где N стремится к бесконечности. Утром 29 апреля Лавров приезжает к нам, мы грузим бутор в Трейл Блейзер, едем на лодочную, сгружаем шмутье в катер, и ходом до устья великой русской реки Томь. Там ставим 22ую с Паробомбой, 104ую с Согрой, Шикардос с ништяками, — веселимся и ликуем. Если утка будет, то 30го встаем на зорьку, пугаем несчастную животину и окрестные лагеря нестройными залпами и дружным хохотом. Потом обратно баня-Шикардос-прочие приятные излишества, после излишеств — отоспаться пару-тройку часов, грузим бутор, — чемодан — вокзал — Израиль, тьфу, катер-лодочная — дом.
Хочешь, чтобы Бог посмеялся? Расскажи ему о своих планах…
Итак. Наш совместный скарб не влез в Шевроле Трейл Блейзер. На двух машинах доехали до лодочной станции под пространные рассуждения Лаврова, как мы всё это будем запихивать в катер. Запихали! 😉 Паробомбу закрепили на носу, прямо поверх люка, — как у скандинавских драккаров у нас была носовая фигура, характеризующая хозяина корабля. Маленький «Меркьюри» освободил место «Ямахе», которая своими 50силами должна (по пачпорту) выводить на глиссер 1,5тонны груза. Но контрактный мотор из Владивостока рассказал, где именно он видал этот пачпорт, и волок наши 800кг (катер, мы, груз) в водоизмещении…
Пройдя вниз по течению вдоль всего нашего великого города около 10км, мы зачалились невдалеке от грузового порта и стали ждать, когда нам добрые люди привезут грузовой винт (нам казалось, что проблема в этом). Добрый человек дважды ездил менять винты в магазин, а мы любовались парадом тягачей, который был устроен в честь открытия навигации. Очень красиво! Я теперь знаю, что нужно говорить не «тягачи кружатся», а «описывают циркуляцию» 🙂
Смена винта помогла, как мертвому «припадки», по меткому выражению одной нашей соседки. Мы посовещались, и Палыч решил — так как до устья на таком ходу мы будем идти часов пять и сожрем весь бензин, взятый с запасом, меняем концепцию. Идем до красивого места, которое нравится всей команде, чалимся там, и пофиг на путевки — ружья не расчехляем, уток и канонаду из плана вычеркиваем.
Место выбрали красивое, сухое ровное поле предоставляло все возможности для установки палаток, катер уютно устроился под берегом, метрах в 300х от берега согра, где можно разжиться дровишками, спуск к воде от бани не очень хороший, но после излишеств будет самый сенокос. Примерно так мы рассуждали, [i]вальгажно[/i] выгружая продуктовую сумку, Шикардос и излишества. Предзакатное солнышко мягким светом ласкало наши радостные обветренные лица, мы скакали по берегу, как детсадовцы, за которыми пришла мама, всё было так, как мы хотели. Весна, товарищи!!! Хм. Близились сумерки, и наш суровый, но справедливый, как Лаврентий Палыч, командир отдал приказ: Свистать всех наверх! В смысле — достать всё из трюма и приступить к развертыванию лагеря. Тут же я, как суперкарго, получила выговор в грубой устной форме за небрежное отношение к своим обязанностям и бесцельное шатание по берегу. А так как на жену ругаться нехорошо, Палыч тут же попал в аквапарк: спускаясь к катеру по отвесному глинистому склону, подскользнулся и со скоростью поросячьего визга въехал на крупе в реку, только ботинки на фоне горизонта мелькнули. Купание в апрельской реке и наш непочтительный ржач никак не способствовали улучшению настроения командора, поэтому, просмеявшись, мы резво метнулись выполнять его указания. Как только мы разгрузили катер, определили место под баню и достали 22ую из чехла, ВНЕЗАПНО подул ветер. Сколько там метров в секунду в нём было, никто не замерял, потому что запихать всё в катер не представлялось никакой возможности, и так же внезапно начался ливень, и мы судорожно ставили баню, чтоб укрыться от непогоды. Выглядело это примерно вот так
В процессе установки тента у нас было ощущение, что еще немного, — и мы отправимся в гости к Гудвину. Но вот вопрос: с Элли всё ясно, а вот остальные персонажи кто? 😉
Уставшие, мокрые, рассерженные, мы сидели в 22ой и мрачно предавались излишествам. Когда дождь немного поутих, мы занесли Паробомбу, некоторое количество полена дров и пытались действовать в соответствии с Идеальным Планом.
Когда ветки, с которых текла вода, всё же начали лениво разгораться, В ДВЕРЬ ПОСТУЧАЛИ. В дверь МБ-22, стоящей на берегу реки, километрах в 10 от любого жилья, в шторм, в 10 часов вечера. На пороге стояло нечто еще более мокрое, чем мы, и уж куда более несчастное. При ближайшем рассмотрении оказалось, что этот несчастный (и трезвый, между прочим) человек утопил лодку километрах в пяти ниже по течению, сам как-то выбрался (в ползунках, чунях и бушлате!), и теперь пытается добраться до своей лодочной (а это километров 8 берегом). Сухой одеждой за неимением оной мы ему помочь не могли, но доставили его на лодочную. Так что Палыч и Лавров теперь — почетные члены Общества спасения на водах, так-то.
К ночи погода устаканилась, Паробомба разогрелась, но, как и мотор, «на глиссер не вышла», поэтому мы просто погрелись, без пара. Вернувшиеся спасатели раскочегарили генератор и приступили к вдумчивому осмыслению проблем мировой культурной, общественной и политической жизни, наслаждаясь шумом волн, ворчанием каких-то ночных птиц и моих стараний у Шикардоса. Я по неопытности сыпанула в мангал угля от души, поэтому первая партия нежнейшего кролика, любовно замаринованного в горчице, меду и огуречном рассоле, с одной стороны сгорела напрочь. «Вот, допустили женщину до мяса», — ворчали мужики, отгоняя меня от мангала и сожгли вторую партию 😉 Зато селёдка в одноразовой коптилке из фольги, курица и свинина нам уже весьма удались! (Отвлеченные размышления: не знаю, у кого как, но у нас отдых от работы отличается количеством еды, которую мы взяли с собой — на работу коробка сухпая на двоих на день, на отдыхе — нужно постоянно ЕСТЬ, чтобы обратно не тащить 😆 ). Ночные банно-прачеченые развлечения, слава богу, не зафиксированы, так как от сырости спрятали всю технику в катер. К слову о сырости: утром кнопочный телефон, лежавший во внутреннем кармане бушлата, отказался реагировать на команды — промок!
Как сладко спится в 104ой на берегу реки холодным весенним утром, я рассказывать не буду. Потому что придется рассказать, как Палыч в поисках тёплой жены во сне перекочевал со своей стороны кровати на мою, отобрал у меня спальник, укрыл меня тёплым полом и бубнил мне в ухо: «Спи, спи, дверь сама закроется». В процессе ночной установки МБ-104 мы как-то странно перетянули тент (?), что дверь плохо фиксировалась, и утром я проснулась от того, что пятки мне щекотал бодрящий ветерок. И еще меня очень смущал момент, что труба, как мы её не устанавливали, всё равно как-то странно гнется. То ли у нас руки кривые, то ли слишком много сегментов, то ли ветер… Шут его знает, но никаких эксцессов из-за этого не произошло.
Итак, после вечерних приключений утро выглядело каким-то пресным: греет солнышко, легкий ветерок обдувает весь наш скарб, развешенный для просушки.. Особого уныния добавляют утки, издевательски пролетающие у нас над головами. В их ехидном кряканьи отчетливо слышалось: «Мы знаем, что вы не в своих угодьях стрелять не будете! Вот, посмотрите на нас, какие мы жирные, красивые, и как удачно мы под выстрел подставляемся! Бе-бе-бе!» Свиньи, а не утки.
Я активно использовала МБ-22 не по назначению — устроила там камбуз, поэтому восставших ото сна героев вчерашнего вечера ждал ароматный кофе, горячая несправедливо отвергнутая овсянка и теплая вода для умывания («Вот её и ешьте, раз вам каша не нравится! 😡 «).
Герои, отвергнувшие классический английский завтрак, потребовали мяса. Вопрос «кто сжёг кролика?!» всё ещё звучал в лагере, но зачёт по грилированию чудных антрекотов сдан!
Но недолго длилось наше наслаждение мясом, солнцем и ленивыми разговорами ни о чем. Вчерашние воспоминания были весьма свежи, поэтому, увидев вот ЭТО, мы судорожно скидали весь скарб по палаткам.
И не зря. Потому что дождя не было. Был град.
Солдат спит — служба идет. В ожидании погоды я расстелила теплый пол, сверху кинула спальник и сквозь дрёму мычала что-то утвердительное в ответ на ворчание Палыча. «Всё сырое, кофры намокли, всё почистить, Баллистол, где пуховка, что за погода..» Ну как-то так 😉
А когда уже время приблизилось к критической отметке выезда, конечно же, выглянуло солнышко! Да такое, что от намокшего под градом Палыча шёл пар!!! Так что пар был, даже и без Паробомбы! 😉
На этой оптимистической ноте коллектив «Таёжного Радио» прощается с вами. Позволю себе повториться: жизнь — прекрасная штука, особенно если шило в вашей личной попе служит для того, чтобы придавать пикантную остроту вашим приключениям! До новых встреч в эфире!
© Марина Маленькая